Консультация для родителей
«Играем вместе с детьми»
Подготовила: старший воспитатель
– Соколова Елена Сергеевна
Для ребёнка дошкольного возраста игра является
ведущей деятельностью, в которой проходит его психическое развитие, формируется
личность в целом.
Жизнь взрослых интересует детей не только своей
внешней стороной. Их привлекает внутренний мир людей, взаимоотношения между
ними, отношение родителей друг к другу, к друзьям, к другим близким, самому
ребёнку. Их отношение к труду, к окружающим предметам.
Дети подражают родителям: манере обращаться с
окружающими, их поступками, трудовым действиям. И всё это они переносят в свои
игры, закрепляя, таким образом, накопленный опыт поведения, формы отношения.
С накоплением жизненного опыта, под влиянием
обучения, воспитания – игры детей становятся более содержательными,
разнообразными по сюжетам, тематике, по количеству исполняемых ролей,
участников игры. В играх ребёнок начинает отражать не только быт семьи, факты,
непосредственно воспринимаемые им. Но и образы героев прочитанных ему сказок,
рассказов, которые ему надо создать по представлению.
Совместные игры родителей с детьми духовно и
эмоционально обогащает детей, удовлетворяют потребность в общении с близкими
людьми, укрепляют веру в свои силы.
Младшие дошкольники 3-4 лет не только не умеют
играть вместе, они не умеют играть самостоятельно. Малыш обычно бесцельно возит
взад-вперёд машину, не находя ей большего применения, он её быстро бросает,
требует новую игрушку. Самостоятельность в игре формируется постепенно, в
процессе игрового общения со взрослыми, со старшими детьми, с ровесниками.
Развитие самостоятельности во многом зависит от того, как организована жизнь
ребёнка в игре. Ждать, пока он сам начнёт играть самостоятельно – значит
заведомо тормозить развитие детской личности.
Одним из важнейших способов развитию игры маленького
ребёнка, является подбор игрушек по возрасту. Для малыша игрушка – центр игры,
материальная опора. Она наталкивает его на тему игры, рождает новые связи,
вызывает желание действовать с ней, обогащает чувственный опыт.
Но игрушки, которые нравятся взрослым, не всегда оказывают воспитательное
значение для детей. Иногда простая коробка из-под обуви ценнее любой заводной
игрушки. Коробка может быть прицепом для машины, в которой можно перевозить
кубики, солдат, кирпичики, или устроить в коробке коляску для кукол.
Участие взрослых в играх детей может быть разным.
Если ребёнку только что купили игрушку, и он знает, как ей играть, лучше
предоставить ему возможность действовать самостоятельно. Ровный, спокойный,
доброжелательный тон равного по игре партнёра вселяет ребёнку уверенность в
том, что его понимают, с ним хотят играть.
Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями
в игре.
Игрой
можно увлечь, заставить играть нельзя!
Природа
игры такова, что при отсутствии абсолютной добровольности, она перестает быть
игрой.
Не
объясняйте ребенку, как надо играть, а играйте вместе с ним , принимая позицию
партнера, а не учителя.
Не
забывайте о своевременном переходе ребенка к более сложным способам игры,
используя для этого ее особые формы и развертывая соответствующим образом ее
сюжет.
Не
упускайте из виду, что ребенок должен научиться согласовывать игровые действия
с партнерами-сверстниками, поэтому не стремитесь все время угадывать
направление его мысли. Партнеры по игре должны пояснять смысл игровых действий
друг другу. Делайте это сами и стимулируйте к этому ребенка.
Доставьте радость своему ребенку и себе заодно -
поиграйте вместе. Не знаете, во что? Посмотрите ниже, предлагаемые игры
не просто интересные, но и полезные.
1. Солнце. Нарисовать на бумаге
большой желтый круг. Затем поочередно (один штрих делает ребенок, следующий -
мама или папа и т.д.) пририсовать к солнцу как можно больше лучей .
2. Змея. Нарисовать большую змею.
Теперь нужно разрисовать змеиную кожу, поочередно нанося разноцветными
фломастерами узор из звездочек, точек, волнистых и зигзагообразных линий и т.д.
3. Вылепить ежика. В парке или лесу
насобирать коротких тонких палочек. Сделать из пластилина короткую толстую
колбаску и воткнуть в нее собранные палочки: получится ежик .
4. Тренировка памяти. На подносе
укладываются шесть различных небольших предметов, например игрушечный
автомобиль, конфетка, карандаш, точилка, расческа, ложка... В течение короткого
времени ребенок запоминает, что лежит, потом поднос чем-нибудь накрывают. Что
под покрывалом? Затем поменяться ролями .
5. Ветеринарная больница. Мягкие игрушки
укладываем в постель и лечим: перевязываем, даем лекарства, измеряем
температуру, ставим компрессы и т.д.
6. Картинки-кляксы. Брызнуть тушь
на бумагу. Бумагу сложить кляксой внутрь, затем снова развернуть. Из отпечатков
нарисовать картинку.
7. Фигура-коврик. Из брюк, рубашки и
ботинок выкладываем на полу фигуру. Рисуем на бумаге подходящее по размеру
лицо, вырезаем и прикладываем.
Комментариев нет:
Отправить комментарий