Консультация для
воспитателей
по гендерному воспитанию
«Гендер»
(род), который обозначает социальный пол, пол как продукт культуры.
Актуальность гендерного воспитания огромна, современное общество категорически
против того, чтобы мужчины и женщины располагали лишь набором преимуществ по
своему половому признаку.
Установлено,
что именно в период дошкольного детства у всех детей живущих в разных странах
мира происходит принятие гендерной роли: к возрасту 2-3 лет дети начинают
понимать, что они либо девочка, либо мальчик, и обозначают себя соответствующим
образом. В возрасте с 4 до 7 лет формируется гендерная устойчивость: детям
становится понятно, что «гендер» не изменяется: мальчики становятся мужчинами,
а девочки - женщинами и эта принадлежность к полу не изменится в зависимости от
ситуации или личных желаний.
Механизмом гендерного
воспитания детей младшего возраста выступают личностно-ориентированные
технологии:
Средство:
• игры
• народные сказки
• пословицы
• колыбельные песни
• игры
• народные сказки
• пословицы
• колыбельные песни
Методы:
• игры
• познавательно-развивающие этические беседы
• проблемные ситуации
• схемы-действия
• игры
• познавательно-развивающие этические беседы
• проблемные ситуации
• схемы-действия
Формы:
• игровая деятельность
• экспериментальная
• проблемно - поисковая
• игровая деятельность
• экспериментальная
• проблемно - поисковая
Для того, чтобы предоставить равные возможности в
обучении существует 3 типа мотивации:
- игровая (стимулирует детей, если в содержание
включены способы построения)
- личная
заинтересованность детей к деятельности (предлагая сделать что-то в подарок или
для игры)
- общение
детей со взрослыми (будет стимулировать детей в том, случае, если воспитатель
сумеет убедить девочку или мальчика, что без их помощи ей не обойтись).
Главными
педагогическими задачами являются:
- оказание детям помощи в приобретении игровых
умений обогащение их игрового опыта;
- расширение
детских представлений о предметах, событиях и явлениях окружающего мира,
которые потом могут быть отражены в игре;
- поощрение
инициативы детей при развёртывании индивидуальных, парных и коллективных
игр;
- создание
условий для проявления детьми игровой активности в течение дня.
Комментариев нет:
Отправить комментарий